Суббота, 20 апреля 2024
Размер шрифта
А А
Контрастность
А А
ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ

Психоэмоциональные нарушения

28 февраля 2019 г.

В тяжёлых жизненных ситуациях внутренние ресурсы постепенно исчерпываются. Если в течение долгого времени у человека нет возможности отдохнуть, переключить внимание с травмирующей ситуации, происходит своеобразное «выгорание души».

Аспекты, характеризующие понятие психоэмоционального стресса:

  • упадок физических сил (сбои нервной системы приводят к тяжёлым последствиям для всего организма);
  • возникновение чувства тревоги, нарастающее в течение 2 суток (изменение работы головного мозга, чрезмерная выработка гормонов – адреналина, кортикостероида);
  • аварийный режим работы организма (на психическом и физическом уровне);
  • истощение физических и душевных сил, завершающееся нервным срывом и переходящее в острые неврозы, депрессии и другие психологические отклонения.

Современная психология описывает понятие психогенный стресс, как совокупность эмоциональных и поведенческих реакций человека на определённую жизненную ситуацию.

Источниками возникновения стресса могут служить, как реальные травмирующие события (смерть близкого, стихийное бедствие, война, потеря работы), так и чрезмерно-негативное восприятие личностью различных обстоятельств собственной жизнью.

Популярная психология помогает справляться со стрессом, причины которого кроются в искажённом восприятии действительности, неумении регулировать собственные эмоции (выражать их уместным способом, восстанавливать душевное равновесие). Если психологическое состояние позволяет работать (хоть и в менее эффективном режиме), получать знания и стремиться к самосовершенствованию, то достаточно будет изучить аспекты формирования эмоционального стресса и методы борьбы с ним, чтобы собственными силами привести себя в гармоничное состояние.

  • симптомы ощущаются, как эмоциональное выгорание, потеря вкуса жизни;
  • катастрофически снижается работоспособность;
  • состояние глобальной усталости наблюдается с самого начала дня;
  • проявляются нарушения в когнитивной (мыслительной) сфере – ухудшается память, концентрация внимания, способности к анализу и т.д.;
  • наблюдается острая психологическая разбалансированность (человек перестаёт быть хозяином самого себя);
  • эмоциональные реакции на любые события становятся чрезмерно обострёнными (агрессия, гнев, желание сбежать/уничтожить, страх);
  • безрадостность, вплоть до уныния и неверия в перемены к лучшему, становится постоянным, фоновым состоянием.

На помощь придёт клиническая психология и компетентные профессионалы, которые: помогут нормализовать физическое и психическое состояние. Вначале воздействие оказывается на симптомы стресса (снижение их интенсивности), затем на причины их возникновения (полное устранение или снижение степени негативного воздействия).

Психологи и психотерапевты выявляют все аспекты возникновения психоэмоциональных расстройств и помогают человеку лучше управлять своей психикой, повышая адаптационные навыки.

В запущенных случаях психологическое состояние столь плачевно, что находиться на грани невроза или клинической депрессии. Человек нуждается в медикаментозном лечении, которое имеет право предоставлять только психиатр.

Учиться вредно

Учиться вредно

Здоровье детей ухудшается с каждым годом, и результаты многолетних научных исследований говорят, что они чаще всего заболевают и больше всего болеют в школьном возрасте. Огромное влияние на здоровье детей оказывают именно школьные факторы риска — высокая нагрузка и низкая двигательная активность.

По данным Минздравсоцразвития, около 70% детей при поступлении в первый класс могут считаться относительно здоровыми. К моменту окончания школы таковыми признаются лишь 10% учеников. Все чаще звучит термин «школьные болезни» в связи с реально значимым влиянием внутришкольной среды на здоровье учащихся. Ухудшение состояния здоровья детей в процессе обучения особенно характерно для учащихся школ с повышенной учебной нагрузкой (гимназии, лицеи и тому подобные). Учебные нагрузки в школах «нового» типа настолько велики, что большая часть детей, обучающихся в них, имеют сочетанные, полиорганные нарушения в состоянии здоровья.

Профилактика бронхиальной астмы

Профилактика бронхиальной астмы

Бронхиальная астма – заболевание, которое характеризуется поражением дыхательных путей в результате воздействия аллергических раздражителей. Носит хронический характер. Болезнь доставляет немало хлопот в повседневной жизни, поэтому очень важно знать о методах профилактики бронхиальной астмы. Это поможет максимальное количество времени избегать приступов данного недуга, а также облегчить состояние в момент их проявления.