Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТОВ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
· уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц,
участвующих в оказании медицинской помощи;
· информацию о фамилии, имени, должности и квалификации его лечащего врача и других
лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
· обследование, лечение и нахождение в поликлинике в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиями;
· облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством,
доступными способами и средствами;
· перевод к другому лечащему врачу с разрешения главного врача поликлиники при согласии другого врача;
· обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
· добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в
соответствии с законодательными актами;
· отказ от медицинского вмешательства, от госпитализации, за исключением случаев,
предусмотрительных законодательными актами;
· обращение с жалобой к должностным лицам поликлиники, а также в вышестоящие учреждения, к должностным лицам государственных органов или в суд;
· сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за
медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при
его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
· получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья,
применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть
передана информация о состоянии его здоровья.
2. Пациент и сопровождающие его посетители обязаны:
· соблюдать правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов, а также иных посетителей поликлиники;
· бережно относиться к имуществу поликлиники;
· уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
· уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание согласно законодательству РФ;
· предоставлять медицинскому работнику, оказывающему ему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях; аллергических реакциях.
· выполнять медицинские предписания;
· согласовывать возможность нахождения в кабинете сопровождающего лица с лечащим врачом;
· сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
· соблюдать санитарно-гигиенические нормы
· соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.
3. Посетители поликлиники не вправе оскорблять медицинских работников и других лиц,
участвующих в оказании медицинской помощи, а также других пациентов и посетителей
поликлиники.
Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме является административным правонарушением в соответствии со статьей 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ. При этом поликлиника (её работники) вправе осуществлять (производить) фото- и киносъёмку, звуко- и видеозапись посетителей поликлиники и использовать полученные материалы в качестве доказательства.
Ознакомившись с настоящими правилами, пациент и иные посетители поликлиники считаются предупрежденными о проведении в отношении них фото- и киносъёмки, звуко- и видеозаписи.
4. Всем лицам, находящимся на территории поликлиники, запрещается:
· Распивать спиртные напитки, входить в поликлинику в нетрезвом состоянии, а также в
состоянии наркотического или токсического опьянения, с агрессивным поведением, находиться в помещениях в верхней одежде, грязной обуви.
· Самовольно проникать в служебные помещения поликлиники.
· Приносить в поликлинику легковоспламеняющиеся, отравляющие, токсичные, ядовитые
вещества, предметы и жидкости, бытовые газовые баллоны, огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы, лыжи и коньки без чехлов или надлежащей упаковки, крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.), а также животных.
· Пользоваться открытым огнём, пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т.п.)
· Осуществлять любую агитационную деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц.
· Помещать на стендах объявления без разрешения администрации поликлиники, изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
· Разговаривать в кабинетах поликлиники по мобильному телефону, шуметь, хлопать дверьми.
· Соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.
· Осуществлять фото- и киносъёмку, звуко- и видеозапись поликлиники и её сотрудников без письменного согласия, Главного врача поликлиники или сотрудника поликлиники, съёмка (запись) которого осуществляется. В случае нарушения посетителем поликлиники настоящего правила врач вправе приостановить прием пациента до момента устранения нарушения (прекращения фото, киносъёмки, звуко-, видеозаписи).
· Вмешиваться в действия лечащего врача и осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи.
· Выполнять в помещениях ГБУЗ "ГП № 25 г. Краснодара" МЗ КК функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях поликлиники в иных коммерческих целях(реализация молока и молочных продуктов, иных продуктов питания, промышленных и хозяйственных товаров).
· Неуважительно относиться к иным пациентам и работникам ГБУЗ "ГП № 25 г. Краснодара" МЗ КК.
· Предпринимать действия, способные нарушить права других пациентов и работников ГБУЗ "ГП № 25 г. Краснодара" МЗ КК.
· Оставлять малолетних детей без присмотра.